14 февр. 2012 г.

Санта-Мария-дель-Фьоре. Флоренция.

собор Санта-Мария дель-Фьёре
   Этот купол, возвышающийся над красными черепичными крышами, ты увидишь на каждой открытке, на каждой кружке в любой точке Тосканы. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре—символ Флоренции.Флоренция. Сердце тосканы Если вы заблудились, просто скажите «Дуомо»( по-итальянски—это собор) и итальянцы практически на пальцах, а также мимикой и жестами укажут вам дорогу.
   Комплекс собора включает в себя Колокольню Джотто и Баптистерий.  Самое древнее из сохранившихся зданий Флоренции—Баптистерий
. Он стоял здесь ещё в античные времена и назывался Храмом Марса.
От старого храма сохранился только фрагмент пола—под решёткой напротив восточной двери. Потом храм приспособили под крещальню. Бело-зелёным мрамором его покрыли в 11-13 в. Впоследствии, чтобы во Флоренции не облицовывали за образец брался Баптистерий. Изнутри купол Баптистерия украшен мозаиками с житием Иосифа, сценами из Нового Завета и изображением Страшного суда.
   Но больше всего Баптистерий известен своими воротами. Бронзовые восточные ворота Баптистерия работы Лоренцо Гиберти со сценами из Ветхого Завета сам Микеланджело назвал «Врата рая».
"Врата рая"

Южные ворота выполнены Андреа Пизано.  На них изображены сюжеты из жизни Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей. Северные ворота также созданы Лоренцо Гиберти  с эпизодами из Нового Завета, Евангелистами и Учителями церкви.
  

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

строился 6 веков при участии множества великих архитекторов того времени. Спроектировал Дуомо Арнольво ди Камбио и в 1296 приступил к возведению стен. После его смерти пост главного архитектора перешёл Джотто, но тот не стал продолжать начатое, а затеял строительство колокольни(1334). Андреа Пизано и Симоне Таленти воплощали замыслы Джотто до 1359г. С 1360-1369 архитектором был Джованни ди Лапо Гини. Далее трудились над собором: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте. Соорудить купол над такой махиной в те времена было непосильной задачей.  Объявили конкурс. И в 1417г. объявился Филлиппо Брунеллески со своей сумасшедшей идеей: отказаться от деревянных каркасов, сделать купол двухслойным, а кирпичи класть так, чтобы каждый последующий ряд обеспечивал равновесие предыдущего. 3 года Брунеллески доказывал в Управлении по строительству собора, что его конструкция безопасна. И в 1420г. началось строительство купола. Освещён собор был в 1436г.
   В 1446-1461г. над куполом согласно проекту Брунеллески был создан «фонарь». В 1469г. по проекту Веррокьо на купол водружён медный шар. Свой современный фасад собор приобрёл в 1876-1887г. Спроектирован — Эмилио де Фабрис, где он использовал 3 вида мрамора: белый (из Каррары), зелёный (из Прато) и красный (из Сиены).
   Труд стольких людей подарил нам этот великий собор. Он так красив снаружи и так скромен и прост изнутри. За столько лет на его долю выпало много испытаний: Дуомо был местом заседания Совета Флоренции, слышал проповеди Джироламо Савонаролы и стал ареной убийства Джулиано ди Пьеро де Медичи. Многие произведения искусства были утеряны или переданы на хранение в музей Дуомо.
   Собор был частично построен на средства граждан и наиболее важные произведения в церкви чтят прославленных мужей Флоренции:
 --«Данте с «Божественной комедией» в руках» работы Доменико ди Микелино
 --Бюсты Арнольфо ди Камбио, Джотто и Брунеллески 15-16 веков.
 --Надгробный памятник епископа Флоренции Антонио д’Орсо работы Тино да Камаино.
 --Бронзовая урна с мощами святого Зиновия работы Лоренцо Гиберти и т.д.
Брунеллеско и Джотто похоронены в соборе. А над главным входом находятся гигантские часы, которые идут в обратную сторону. Внутренняя роспись купола, посвящённая страшному суду завораживает и немного пугает.
   На северо-востоке площади расположен музей Дуомо. Это помещение использовалось Донателло и Брунеллески в качестве мастерской в период строительства Дулмо. Часть залов была преобразована в музей и открыта для публики в 1891г. Здесь собрано большое количество шедевров перенесённых для сохранности из Дуомо, Баптистерия и Колокольни. Также здесь хранятся бесценные исторические свидетельства строительства Дуомо — чертежи и модели купола Брунеллески, машины специально созданные для строительства. Сегодня в музее экспонируются шедевры флорентийской скульптуры 14-16 веков:
 --Хоры для певчих работы Донателло.
--Статуя папы Бонифация VIII Арнольфо ди Камбио.
--Деревянная скульптура «Кающаяся Мария Магдалина» Донателло.
--Незаконченная скульптура «Пьета» Микеланджело.
   Завершает комплекс собора Колокольня Джотто
.
Колокольня Джотто
Её высота 84,7м. на крыше которой расположены смотровые площадки (6 евро). Чтобы полюбоваться захватывающими дух видами Флоренции  и её окрестностей, вам придётся преодолеть 414 ступеньки. Стоит уделить внимание барельефам двух нижних ярусов созданных Андреа Пизано и Лукой делла Роббиа в 14-15в. , а также скульптурам занимающим 16 ниш следующего яруса.

Автор:  Анна

Комментариев нет:

Отправить комментарий