собор Санта-Мария дель-Фьёре |
Этот купол, возвышающийся над красными черепичными крышами, ты увидишь на каждой открытке, на каждой кружке в любой точке Тосканы. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре—символ Флоренции.Флоренция. Сердце тосканы Если вы заблудились, просто скажите «Дуомо»( по-итальянски—это собор) и итальянцы практически на пальцах, а также мимикой и жестами укажут вам дорогу.
Комплекс собора включает в себя Колокольню Джотто и Баптистерий. Самое древнее из сохранившихся зданий Флоренции—Баптистерий
. Он стоял здесь ещё в античные времена и назывался Храмом Марса.
От старого храма сохранился только фрагмент пола—под решёткой напротив восточной двери. Потом храм приспособили под крещальню. Бело-зелёным мрамором его покрыли в 11-13 в. Впоследствии, чтобы во Флоренции не облицовывали за образец брался Баптистерий. Изнутри купол Баптистерия украшен мозаиками с житием Иосифа, сценами из Нового Завета и изображением Страшного суда.. Он стоял здесь ещё в античные времена и назывался Храмом Марса.
Но больше всего Баптистерий известен своими воротами. Бронзовые восточные ворота Баптистерия работы Лоренцо Гиберти со сценами из Ветхого Завета сам Микеланджело назвал «Врата рая».
"Врата рая" |
Южные ворота выполнены Андреа Пизано. На них изображены сюжеты из жизни Иоанна Крестителя и аллегории Добродетелей. Северные ворота также созданы Лоренцо Гиберти с эпизодами из Нового Завета, Евангелистами и Учителями церкви.
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре
строился 6 веков при участии множества великих архитекторов того времени. Спроектировал Дуомо Арнольво ди Камбио и в 1296 приступил к возведению стен. После его смерти пост главного архитектора перешёл Джотто, но тот не стал продолжать начатое, а затеял строительство колокольни(1334). Андреа Пизано и Симоне Таленти воплощали замыслы Джотто до 1359г. С 1360-1369 архитектором был Джованни ди Лапо Гини. Далее трудились над собором: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте. Соорудить купол над такой махиной в те времена было непосильной задачей. Объявили конкурс. И в 1417г. объявился Филлиппо Брунеллески со своей сумасшедшей идеей: отказаться от деревянных каркасов, сделать купол двухслойным, а кирпичи класть так, чтобы каждый последующий ряд обеспечивал равновесие предыдущего. 3 года Брунеллески доказывал в Управлении по строительству собора, что его конструкция безопасна. И в 1420г. началось строительство купола. Освещён собор был в 1436г.
В 1446-1461г. над куполом согласно проекту Брунеллески был создан «фонарь». В 1469г. по проекту Веррокьо на купол водружён медный шар. Свой современный фасад собор приобрёл в 1876-1887г. Спроектирован — Эмилио де Фабрис, где он использовал 3 вида мрамора: белый (из Каррары), зелёный (из Прато) и красный (из Сиены).
Труд стольких людей подарил нам этот великий собор. Он так красив снаружи и так скромен и прост изнутри. За столько лет на его долю выпало много испытаний: Дуомо был местом заседания Совета Флоренции, слышал проповеди Джироламо Савонаролы и стал ареной убийства Джулиано ди Пьеро де Медичи. Многие произведения искусства были утеряны или переданы на хранение в музей Дуомо.
Собор был частично построен на средства граждан и наиболее важные произведения в церкви чтят прославленных мужей Флоренции:
--«Данте с «Божественной комедией» в руках» работы Доменико ди Микелино
--Бюсты Арнольфо ди Камбио, Джотто и Брунеллески 15-16 веков.
--Надгробный памятник епископа Флоренции Антонио д’Орсо работы Тино да Камаино.
--Бронзовая урна с мощами святого Зиновия работы Лоренцо Гиберти и т.д.
Брунеллеско и Джотто похоронены в соборе. А над главным входом находятся гигантские часы, которые идут в обратную сторону. Внутренняя роспись купола, посвящённая страшному суду завораживает и немного пугает.
На северо-востоке площади расположен музей Дуомо. Это помещение использовалось Донателло и Брунеллески в качестве мастерской в период строительства Дулмо. Часть залов была преобразована в музей и открыта для публики в 1891г. Здесь собрано большое количество шедевров перенесённых для сохранности из Дуомо, Баптистерия и Колокольни. Также здесь хранятся бесценные исторические свидетельства строительства Дуомо — чертежи и модели купола Брунеллески, машины специально созданные для строительства. Сегодня в музее экспонируются шедевры флорентийской скульптуры 14-16 веков:
--Хоры для певчих работы Донателло.
--Статуя папы Бонифация VIII Арнольфо ди Камбио.
--Деревянная скульптура «Кающаяся Мария Магдалина» Донателло.
--Незаконченная скульптура «Пьета» Микеланджело.
Завершает комплекс собора Колокольня Джотто
.
.
Колокольня Джотто |
Её высота 84,7м. на крыше которой расположены смотровые площадки (6 евро). Чтобы полюбоваться захватывающими дух видами Флоренции и её окрестностей, вам придётся преодолеть 414 ступеньки. Стоит уделить внимание барельефам двух нижних ярусов созданных Андреа Пизано и Лукой делла Роббиа в 14-15в. , а также скульптурам занимающим 16 ниш следующего яруса.
Автор: Анна
Автор: Анна
Комментариев нет:
Отправить комментарий