15 февр. 2016 г.

Самостоятельное путешествие. Варшава.

Пять утра. Варшава. На остановках куча людей, уже едут на работу.  По сравнению с провинциальным Каунасом (население 300 тыс. чел.) Варшава ( население 2.5 млн. чел.) показалась мне Нью-Йорком.  Разница огромна.

Варшава попала в мой список городов случайно--в Краков путь лежит только через Варшаву. Посмотрю и этот город решила я. Читая блоги путешественников я поняла, что Варшава скорее "перевалочный пункт" и смотреть там особо нечего. Не верьте людям, ведь все мы по разному видим города, разного хотим и любим совершенно разные вещи. Варшава для меня стала городом года--т.к. впечатлила меня больше всего. Были трудности, нервы, тишина и безмолвие, но всё это переросло в большую любовь.
   Я прилипла к окну автобуса. Ух ты! Только это было в моей голове. Высадили меня на конечной Warszawa Centralna   и я оказалась в окружении небоскрёбов. Ух ты!

Я направилась в здание вокзала, там во-всю шёл ремонт. На первом этаже находятся кассы, на втором кафе, а где всё остальное. Обошла вокзал по периметру не туалета, не камер хранения, ни поездов. А нужно было просто спуститься под землю--там есть всё, что угодно--маленький мир. И все поезда тоже под землёй--очень удобно и не портит внешний облик центра города. Заселение у меня было только в 16.00, так что 11 часов свободного времени у меня есть. Я освежилась и переоделась, теперь избавимся от лишних вещей. Камеры хранения--это железные+электронные монстры, с которыми я вряд ли разберусь. Поэтому я нашла отделение, где просто сдаёшь сумку дядечке. Дальше поменяла деньги 1$=4zl и пошла искать wi-fi и кофе. Кофе и гамбургер обошлись мне в 10zl.
   Купила карту Варшавы (20zl), странно но на русском не нашлось, взяла на английском. Я решила прогуляться к Старому городу Варшавы--разведать дорогу. Рядом с вокзалом находиться Дворец Культуры и Науки. Он был сооружён в качестве "дара советских народов" или это "подарок Сталина"--историки так и не определились.

На 30-м этаже здания есть смотровая площадка, я очень хочу туда подняться. В Дворце Культуры и Науки расположились 4 театра. мульти-кинотеатр, 2 музея, 2 библиотеки и много много всего. Позже я узнала, что на смотровую площадку пускают только с экскурсией и гидом. Вид сверху наверно потрясающий--ведь это самое высокое здание в Польше.
   Я выбрала себе маршрут по улице Swietakrzyska ,а далее по Краковскому предместью к Старому городу. Улицы были пустынными и казалось, что Варшава принадлежит только мне. С улицы Swietakrzyska я вышла прямо к Касцёлу Св. Креста (17 век).

Перед фасадом здания находиться один из самых узнаваемых символов Варшавы--огромная фигура Иисуса Христа несущего крест. А внутри касцёла  хранятся урны с сердцами Фридриха Шопена и Владислава Реймонта.

Улица Краковское предместье--главный проспект Варшавы и здесь расположено множество красивых зданий и памятников архитектуры. С права расположился Варшавский университет с Академией Искусств, слева- Президентский дворец, а вот и памятник Адаму Мицкевичу.

На лавочке я присела у Касцёла Св. Иосифа Обручника (18 век).

Внутри церкви много старинных скульптур и картин польских, итальянских и французских живописцев, а также скиния 17 века из чёрного дерева и серебра. Когда-то здесь играл сам Фредерик Шопен.  Варшава--это город Шопена--здесь он воспитывался, получал образование и сочинил многие из свои произведений. В Варшаве Шопен везде: и на мультемидийных скамейках,  в музеях и памятниках, в касцёлах, живописи и сувенирах. Но я не поклонница классики и эту часть города решила пропустить.
   Вот и Дворцовая площадь--вход в Старый город. В 7 утра её можно увидеть ещё пустынной, я поняла как мне повезло на следующий день.

Посреди площади возвышается колонна Сигизмунда  III Вазе, а вокруг неё домики, как кукольные, будто я оказалась в другом времени и другом пространстве. Направляясь в Варшаву я знала, что Старый город и Дворцовая площадь были почти полностью разрушены во время Второй Мировой Войны. Поляки всё восстановили к 1951 году. Они молодцы!  Я знала, что это не настоящая "старина"--обновлённая, но не менее прекрасная.
   И на этой чудесной ноте села батарейка моего фотоаппарата. Пришлось менять планы и Старый город оставить на завтра. А чем можно заняться не снимая достопримечательности? Шопингом, а Польша--это рай для шопоголиков.
    Я прогулялась по улицам Варшавы, посмотрела памятники Второй Мировой Войны. И увидев верхушки знакомых небоскрёбов направилась в торговый центр у самого Ж/Д вокзала--"Золотые террасы". Шопинг я люблю, но быстро устаю от бесчисленных магазинов. Наконец купила себе кофту, но думаю сработает закон подлости--потеплеет. Всё это время я питалась свежевыжатым соком с кусочками фруктов--объедение.
   "Чувствую себя странно. 1,5 суток "без крыши над головой", только улица и транспорт. Хочется пристанища и душ. Да , я только начинающий путешественник и явно люблю комфорт." *
   Я устала и решила ехать в гостиницу (вернее апартаменты) раньше времени заселения, если что посижу там. Камера хранения обошлась в 10 zl. Гостиницы в центре Варшавы очень дорогие, поэтому я обратила свой взор на спальные районы, следовательно буду активно пользоваться общественным транспортом. В Гугле пробила как и где покупать билеты: можно прямо в автобусе или в автоматах на улице. На вокзале много разных автоматов. Я стала в сторонке и начала наблюдать за людьми. А вот и мой автомат, попробуем разобраться. Всё оказалось легко т.к. все автоматы "разговаривают" на 4-х языках, русский в том числе.
   Билеты в Польше бывают временные (20,40,60 мин. с любым количеством пересадок) и одноразовые делящиеся по зонам (1-центр, 1-2-весь город). По карте я увидела, что моя гостиница находится в зоне 2, билет обошёлся--7 zl.(на 90 мин).

Выйдя из Ж/Д вокзала сразу идёт полоса движения для такси, а вторая с лавочками для общественного транспорта--очень длинная остановка. Возле каждой лавочки останавливается определённый № автобуса.
   Гугл говорил, что мне ехать примерно 15-16 остановок (около 40 мин.). Я вышла на остановку раньше, карта помогала плохо т.к. частный сектор на них не очень прописан, только главные улицы и где я нахожусь в данный момент понять было сложно. Я решила поспрашивать людей. Проходящая мимо женщина не знала где находится моя улица, парень в киоске тоже, а бабушки на остановке затеяли целую дискуссию, как мне помочь. Стало понятно--нужно идти вперёд. Если вы хотите что-то узнать у местного населения обращайтесь к старшему поколению т.к. молодёжь совсем не говорит по русски.
   По левой стороне появилось кладбище, такое обычно указывают на картах. Я была совсем близко с гостиницей. Зашла во дворы, но без названий улиц на карте я ничего не могу найти. Пошёл дождь. Распечатка с Гугла начала расплываться. Ну что звонок  другу--в гостинице говорили по русски, но с трудом. Я поняла, что не нужно переходить на ту сторону улицы , где стоит большой торговый центр. После него я увижу что-то зелёное и рядом будет улица Зелёная , мне завернуть туда. Что-то зелёное оказалось мостом. Я "нырнула" в улицу Зелёную--это была отправная точка на Гугловской распечатке--один поворот налево и третий направо. УРА! Вот и моя улица! Не удивительно, что о ней никто не знает--4 дома-вот и вся улица!

А вот и мои апартаменты.

Жила я по адресу ul.Cypriana Godebskiego 4A называются апартаменты "Abracadabta". Приехала я в 15.00 (заселение после 16.00 т.к. хозяин ещё где-то работает). Комната была ещё не готова, хозяин очень извинялся. Я оставила сумки и пошла за продуктами в торговый центр. Сувениры и подарки для родных--пора о них уже подумать, но меня ждал ещё один переезд и город, и сильно закупаться в Варшаве я не хотела, и решила отложить основной шопинг  до Кракова.
   В Варшаве я остановилась в апартаментах т.е. снимала комнату в частном доме. В доме 3 этажа, на первом ресепшен, кухня и часть хозяев, на 2 и 3 этажах комнаты и по 2 ванные комнаты. Мне сразу выдали связку ключей :от номера, входной двери и ворот на улице. Хозяин очень радушен, дал мне очень много буклетов про достопримечательности Варшавы на русском языке, подробную карту ближайшей местности, рассказал на каких автобусах доехать до основных достопримечательностей и где находятся остановки. Такого внимания к себе за всё время поездки я ещё не встречала.
  Плюсы апартаментов:

• 2 остановки до парка Виланом
  • 10 мин. на автобусе до парка Лазенки
  • радушный хозяин
  • бесплатные буклеты
  • полностью оборудованная кухня, чай и кофе бесплатно
  • спокойная и тихая атмосфера.
Минусы апартаментов:

• заселение после 16.00
  • трудно найти улицу
  • слабо работает wi-fi на 3 этаже.

Мой номер был на мансардном этаже, просторный, с кожаным креслом, а в окно я наблюдала закат.

Я приняла душ, поужинала и отправилась в парк Виланов, пошла пешком, 2 остановки заняли 30 мин. Не знаю почему, но я люблю наблюдать за жизнью местного населения, люблю рассматривать дома, смотреть как люди забирают детей из детского сада,  как работник закрывает банк и в ларьке делают бутерброды.
   Парк Виланов подготовился к моему приходу. Прошёл дождь--и всё засияло, трава стала зеленее, а цветы стряхнули дневную пыль. Королевская резиденция расположилась на Вилановском озере и включает в себя дворец, двухуровневый итальянский сад и в южной части парк в английском стиле.

Дворец Виланов называют "польским Версалем" и он является одним из красивейших дворцов в Европе. Построен в 17 веке. Во дворце собрана богатая коллекция европейской живописи 17 века включая полотна Рембранта, Ван Дейка и Рафаэля.
   Чтоб пройти в сады нужно заплатить 5zl и можно наслаждаться красотой и тишиной.

Был уже вечер и в парке гуляло человек шесть. Садилось солнце, в траве блестели уже жёлтые листья, я смотрела на дворец стиля барокко и прощалась с этим длинным днём.
   На завтра у меня наполеоновские планы: посетить парк Лазенки, Новый и Старый город, пофоткать небоскрёбы для сестры, купить билеты до Кракова и если будет время просто погулять по городу.

*--выдержки из моего путевого дневника.