14 авг. 2015 г.

Получение польской и литовской визы для белорусов.


   71_main_19511

   Пишу эту статью на автовокзале Каунаса. До автобуса ещё 4 часа. И как всё начиналось? Я решила отказаться от туров и поехать в самостоятельное путешествие.

   Первое самостоятельное путешествие я решила совершить в близлежащую страну , чтоб в случае неудачи близко было добираться домой. Самый маленький пакет документов на шенген для белорусов—у Польши: анкета, фото, копии паспорта, страховка—никаких справок с работы, гостиниц и подтверждения денег—это виза за покупками. В первый раз она выдаётся на месяц, при повторном открытии на пол года или год. Всё легко и просто, а не тут-то было.

  Забыла сказать визу я тоже решила получать сама. Самостоятельное путешествие—значит всё самостоятельно (от турагентства виза стоит 100-140 евро).

   Вначале нужно заполнить анкету и пройти электронную регистрацию, которая проходит один раз в месяц (обычно в субботу) и места(дни, когда вы поедите в посольство) на подачу распределяются на весь следующий месяц.

Сайт польского посольства, где можно узнать , когда будет электронная регистрация: Смотреть в новостях.
* с 28 июля 2015 регистрацию обещают проводить 3 раза в месяц.
Регистрация с помощью системы e-konsulat:https://by.e-konsulat.gov.pl/


small-12123
   Подавать визу я решила заранее, ведь понимала, что врядли у меня получиться с первого раза. В итоге попытки были три т. е. три месяца.

Попытка № 1.

  Я заранее распечатала образцы заполнения анкет (что где писать, на каком языке и что заполнять). Живу я Гомеле. А в первую субботу я приезжала в Минск в 11.00, подача начинается в 12.00. К компьютеру я попала к 13.00 и взялась за дело. Часа 1,5 провозилась с анкетой, всё время выдавало какие-то ошибки. Когда я закончила получила сообщение, что мест уже нет.
Выводы: –ни каких промедлений;                                                                                        
                --когда первый раз заполняешь анкету, компьютер запоминает всё что ты пишешь и потом достаточно щёлкнуть по графе и он выдаст вашу запись.

Попытка № 2.

   Месяц спустя я заполнила анкету за 20 минут, мне присвоили номер осталось зарегистрироваться, но компьютер всё время выдавал ошибку.
Мучилась я минут 40. Потом я начала “шерстить” интернет “в чём дело” и поняла свою главную ошибку.
Выводы: –вначале нужно выбрать дату а только потом заполнять анкету(не более 30 минут, а то ваша дата аннулируется), а не наоборот, как делала я.
   Поняв свою ошибку я закрыла анкету и решила выбрать дату—ага—прошёл только час—а дат уже не было.

Попытка № 3. Финал.

   Отпуск пришлось перенести с июня на июль т. к. визы у меня до сих пор не было. Эта попытка закончилась очень быстро, был конец Апреля. Я счастливая прочитала, что регистрация будет в последнюю субботу месяца, а также, что для физических лиц, которые сами подают анкеты планируют выделить отдельные дни подачи. Это для меня было бы хорошо, не пришлось бороться с сотнями турфирм РБ.

   Накануне я зашла на сайт посольства—может “нам” выделили своё время—не выделили. И меня ждал сюрприз. В честь майских праздников подача переносилась на пятницу. Походу из моей самостоятельности мало что выходит. Проблема на лицо—пятница, 12 часов дня—я на работе и у меня нет компьютера.

1314905840_morning_picdump_23_24 
  Отпуск был под угрозой и я решила обратиться в турфирмы—помочь они мне не могли—они проходят туже процедуру электронной регистрации и ближайшую визу я получу во второй половине июля. Опять переносить отпуск? Нет.

   И тут я натыкаюсь на сообщение в интернете, что Польша планирует в этом году открыть визовые центры во всех  крупных городах Белоруссии. Когда? Ещё разыгрывается тэндэр—опять провал. И тут поисковик  по запросу “визовые центры Гомеля” выдаёт, что у нас в прошлом году открылся визовый центр Литвы.

   Пакет документов здесь полный: и брони гостиниц, и денежные гарантии и справки с работы. Да , забот побольше, но визу обещают сделать за 4 рабочих дня и не нужно никакой электронной регистрации.

   Документы я собрала за неделю. Сайт с анкетой и инструкцией:http://www.vfsglobal.com/lithuania/belarus/know_your_visa_type.html

   Начала с причины поездки—туризм, следовательно в анкете нужно указать “приглашающую сторону”—гостиницу. Я планировала посетить 4 города=4 гостиницы. Как-то сложнова-то, для того кто никогда не бронировал гостиницы. Я решила забронировать одну гостиницу на весь срок поездки и её указать в анкете. В буккинге я выбрала гостиницу с бесплатной отменой бронирования и без указания кредитной карты на 9 дней (визу я просила открыть на 14 дней). Распечатала подтверждение брони для визового центра.

   С работы требовалась справка о заработной плате за 3 месяца.

   Подтверждение финансов=40 евро в сутки. Можно было предоставить электронную выписку со счёта за 3 месяца. Это хорошо даже в банк идти не надо. Как удачно. что 4 месяца назад я сделала себе карту VISA, с неё я тоже сделала выписку. В визовом центре попросили сделать ксерокс карты.

Анкеты везде одинаковые, так что заполнила я её с лёгкостью. Распечатала, решила проверить и увидела что у меня появился муж в Евросоюзе и ещё пару ошибок. Я подумала, что наверно не там галочек наставила. Заполнила анкету ещё раз, проверила—всё правильно. Распечатала. И опять у меня муж в Евросоюзе. Я решила не впадать в панику. а уточнить всё в визовом центре.

original-1332849000  
   Документы готовы! Вперёд, в визовый центр!

   В визовом центре сразу встретили у дверей, всё показали, рассказали и помогли. Страховку сделала в центре, там и анкету тебе заполнят за дополнительную плату.  Странности в анкете—это ещё не обкатанная программа. Так что я “зачеркнула мужа” и поставила подпись. И так со всеми ошибками. а я думала что это бланк строгой отчётности.

   В центре было всего пару человек, очередей никаких. Всё оформление, проверка и подписание договора об услугах заняло 20 мин.

   Ещё оформила уведомление SMS о том когда паспорт будет готов.
   Услуги визового центра стоили 18 евро, то есть виза мне обошлась в 78 евро, 20 мин. оформления и 7 дней ожидания. И я получила бонус—визу мне открыли на 3 месяца (я просила на 14 дней), так что можно будет съездить ещё куда-нибудь.-

Комментариев нет:

Отправить комментарий