30 авг. 2015 г.

Самостоятельное путешествие по Литве и Польше. Подготовка.


   В прошлом году, сидя на пляже в Черногории и смотря на волны я решила, что пора переходить на новый этап—самостоятельные путешествия. Организовать всё самой—звучит страшновато, но любопытно.
   Итак, как организовать путешествие?

Куда ехать и что смотреть?

   С чего всё начинается? С вопроса “куда ехать?”. Т.к. это моё первое самостоятельное путешествие, я решила выбрать страну поближе—Польшу. Я почитала блоги путешественников, что можно посмотреть в Польше и остановилась на городах: Варшава, Краков, Вроцлав, Торунь. Гданьск был под вопросом т. к. это большой крюк на север. Но в связи с моими приключениями с визой и открытием литовской визы, планы пришлось менять. Мой маршрут путешествия: Вильнюс—Каунас—Варшава—Краков.

самостоятельное путешествие

   Для каждого города я составила список достопримечательностей, которые хотела увидеть. Узнала как до них добраться от гостиницы. Пользовалась сайтом: WikiRoutes .

Гостиницы.

   4 города=4 гостиницы. Все заказывала через Booking . Решила исследовать разные варианты размещения: два студенческих общежития, хостел и аппартаминты.
   Условия бронирования были разные: в двух пришлось указывать карту, но деньги заранее не снимались и не “замораживались”;везде брала бесплатную отмену бронирования до момента вселения (только в Кракове бронь можно было отменить не позже 1 суток до въезда, иначе с карты снимается стоимость одной ночи); в трёх гостиницах персонал говорил по-русски; круглосуточная стойка регистрации—это большой плюс.
   Обязательно читайте отзывы!!! Все брони распечатала + Буккинг предоставляет карту проезда до гостиницы (на автобусе, машине или пешком).


самостоятельные путешествия1

Билеты.

   Билеты на автобусе по Литве я покупала через интернет, на международные рейсы (Каунас—Варшава) покупайте заранее, за 2-3 недели. Я пользовалась сайтом Вильнюсского автовокзала .
   Переезды на автобусах eurolines требуют распечатки покупки билета + паспорт, правда его у меня нигде не спрашивали.
   По Польше я решила перемещаться на поездах. Билеты заранее не покупала, решила дать себе немного свободы. Железнодорожное сообщение в Польше очень хорошее, поезда ходят часто. Так что билеты решила покупать на вокзале и узнать каково это. Конечно себе я выписала необходимые поезда и время их отправления. Пользовалась сайтом Польской Железной дороги , там можно и приобрести билет.

Безопасность.

   К этому вопросу я подошла серьёзно, так как всех моих родных и друзей очень волновало, что я еду одна. Я села и начала думать о мерах безопасности.
   Самое распространённое, что может случиться в путешествии—это ограбление.
Что делать, чтоб из твоей сумки ничего не вытянули?
  1. Сумка должна тяжело открываться , никаких кнопок и шнурков.
  2. Сумка должна быть всегда закрыта, даже если вы что-то достали на 2 минуты.
  3. Нет—кошелькам, их легко вытянуть.
  4. Внутренний кармашек сумки с деньгами всегда прикасается к моей ноге—порезать его невозможно.
  5. И конечно не оставлять сумку без присмотра.
Что делать, чтоб не остаться без ничего, если украли всю сумку?
  1. Всё разделять: деньги, документы, билеты, брони гостиниц. Не храните все яйца в одной корзине.
  2. Я сделала копии паспорта и мед. страховки—если украдут оригиналы.
  3. Все брони гостиниц и билеты распечатала в 2-х экземплярах, и разложила в разные сумки.
  4. Узнала как заблокировать карту в случае кражи.
  5. Взяла 2 телефона.
  6. Узнала телефоны и адреса белорусских посольств в Литве и Польше; телефоны горячих линий для туристов. Всю эту информацию сохранила на 2-х телефонах и записала в блокнот. Вот они:
            Посольство РБ в Вильнюсе : ул.Миндауго 13, +370 52 66 22 00
            Вильнюс справ. инфор. центр : +370 526 29 660
           Каунас инфор. центр: +370 373 23 436
           Горячая линия для туристов в Польше: +48 608 599 999 ;+48 22 278 77 77
          Посольство РБ в Варшаве: ул. Weirtnicza 58, +48 22 742 09 90  ; +48 22 842 52 02
Личная безопасность.
  1. Ночной город был для меня закрыт—грустно, но что поделать.
  2. Не ходить по безлюдным переулкам.
   Туристы лёгкая добыча: они могут не обратиться в полицию, они уедут через пару часов или дней—преступник останется безнаказанным. Другое дело местные жители. Если вы заблудились и оказались на безлюдной улице—не теряйтесь. Уверенно идите вперёд (даже если не знаете куда идёте) и не держите карту и камеру постоянно на виду. Будьте “местным”—уверенным и знающим куда он идёт.
   Всё это теория, а теперь пора превращать её в практику. Чемоданы и информация собраны и я стою на перроне ожидая поезда на Вильнюс.

Комментариев нет:

Отправить комментарий