21 апр. 2016 г.

Самостоятельное путешествие. Варшава. День 2.

   День я решила начать с парка Лазенки (в переводе "бани")--летней резиденции последнего короля Польши. Парк состоит из трёх садов: Королевский, Бельведерский и Модернистский, которые раскинулись на 76 гектаров.


   Я сразу вышла к памятнику Шопена. Вокруг сотни роз, озеро и никого. Накрапывает дождик, а я брожу среди сосен и ясеней, и думаю о жизни. И вот краем глаза я замечаю движение, поворачиваю голову--на меня смотрит косуля или олень. Я в шоке. Оглядываюсь, другие люди даже внимания на него не обращают.  Похоже в Варшаве хождение косули по парку в центре города--это нормально.




   Вот и Белый домик с небольшим прудиком. Именно здесь король Станислав Август Понятовский принимал своих любовниц , а также здесь проживал Людовик 18 во время своего изгнания из Франции.


   Совсем рядом Старая оранжерея.
"Мне нравится этот дворик у Старой оранжереи. Как раз в таких пишут стихи. Фонтан, статуи, деревья лимона или апельсина в кадках."*


   Сейчас бы чашечку эспрессо, но "общепит" ещё закрыт--слишком рано. Дальше направляюсь к самому центру парка Лазенки-к искусственному острову посреди озера, на котором стоит дворец Станислава Августа. Остров соединён с "основной землёй" двумя мостами. Здесь оживлённее-люди, птицы. Хочу подойти к статуе "лежащего Зевса"-а там уже занято--павлин и в пяти шагах второй павлин гоняет голубей. Живности в Лазенках много и людей они совсем не боятся.




   Во дворце король Станислав Август давал знаменитые четверговые обеды, на которые он приглашал учёных и поэтов, чтобы обсуждать с ними текущие события. Сегодня здесь находится музей, где можно полюбоваться картинами из королевской коллекции. Вход в музей стоит 25zl, по четвергам бесплатно.
   Напротив "дворца на воде", среди деревьев виднеется Римский амфитеатр, имитирующий руины Римского форума. Сцена отделена от амфитеатра протоком, благодаря чему во время представлений используются лодки. Аттик театра украшают 16 статуй знаменитых античных поэтов. И конечно на сцене отдыхают павлины.



"Лазенки-это огромный сад, где среди деревьев ты находишь Римский амфитеатр, на поваленных колоннах которого сидят павлины, рядом плавают утки и ходят косули. Здесь хочется сидеть часами  читая книгу!*
   Я влюбилась в парк Лазенки.
   Дальше по плану Старый и Новый город. Путь к ним я решила пройти пешком (заняло 40 мин.) по знаменитому "Королевскому тракту". Он начинается от парка Вилянов и ведёт к Старому городу. Мимо парков по Уяздовской аллее подхожу к площади Трёх крестов с касцёлом Св. Александра в центре.
   Всё время прямо и прямо к высокой пальме на площади Де-Голля. Размеренность и тишина Уяздовской аллеи сменяется шумом машин и многочисленными фаст-фудами на ул.Новый свет. Ещё раз пробегаю ул.Краковское предместье и направляюсь к Старому городу. Но перед таким "большим куском истории" нужно подкрепиться. Нарушая все правила экономии я решила поесть в кафе с видом на Дворцовую площадь. Самый центр туристической жизни и как результат я объелась блюдами (суп "Журик в хлебе", колбаски на гриле с картофелем, эспрессо и сок) замечательной польской кухни и мой чек составил 53zl = 13 евро. Я в восторге.
   Вот и Дворцовая площадь, я была здесь вчера, но сейчас площадь из безлюдной превратилась в "кишащее" туристами место.

  На Дворцовой площади расположился Королевский замок--здесь жили короли и владыки Речи Посполиты. Именно в этих стенах 3 мая 1791 г. была принята первая в Европе и вторая в мире Конституция. Сейчас в замке музей, здесь выставляются картины Рембрандта "Девушка в раме картины" и "Учёный за пюпитром" и работы Каналетто. У подножия Королевского замка расположены двухуровневые сады в которых в июле проходит фестиваль "Музыкальные сады".
   Старый город встречает "пряничными" домиками и бесчисленными лавками с сувенирами. И голова пошла кругом: магниты, кружки, брелки.
   Но и достопримечательностям Старого города нужно уделить внимание. Зашла в базилику Иоанна Крестителя (14 век)- место королевских венчаний, коронаций и похорон. Здесь находятся гробницы мазовецких князей, варшавских архитекторов, последнего короля Польши-Станислава Августа, президента Польши-Габриэля Нарутовича и писателя, лауреата Нобелевской премии-Хенрика Сенкевича.
   Под боком у базилики Иоанна Крестителя расположился храм Милостивой Богоматери (17 век), в алтаре которой находится чудотворная икона Милостивой Богоматери, покровительницы Варшавы.
   И вот я выхожу к сердцу Старого города-рыночной площади. Вокруг красочные домики, кафешки, художники продают картины, босая девушка играет на скрипке, а в центре площади-памятник Русалке. С мечом и щитом она защищает город и его жителей, в благодарность за своё спасение.


   Я побродила по улочкам Старого города, полюбовалась прекрасными видами открывающимися на город и направилась к Барбакану-это остатки оборонительных стен Старого города сооружённых в 16 веке венецианцем Джованни Баттистой.


   Пройдя через ворота Барбакана оказываешься в Новом городе, который до 18 века был отдельным городом с собственной администрацией, ратушей и касцёлом. Новый город я прошла за пять минут: пара церквей, множество кафе и ресторанов, архитектура такая же как на Троицком предместье.
   Моей целью был мультимедийный парк фонтанов, спуститься к нему можно от смотровой площадки у касцёла Пресвятой Девы Марии.
   Это огромный фонтан, где из 360 сопел с компьютерным управлением, выбрасывается в воздух до 30 тыс. литров воды в минуту. Зрелище захватывающие. Особенно мне понравился портик, где можно даже полежать и отдохнуть. А вечером, летом по пятницам и субботам, начинается представление "Вода, свет, звук", когда на водном экране показывают фильмы. Смотреть лучше со склона касцёла, усевшись на плед.

   Теперь я возвращаюсь к Ж/Д вокзалу Варшавы. Идти к нему, я решила по любым неизвестным мне улицам, без карты. Пусть Варшава сама решает, что мне показать.
    Увидела Большой театр или Театр Вельки-оперный театр Варшавы, а я подумала что это какое-то правительственное здание. Вокруг театра очень респектабельный район--красивые здания и машины.


   За что я полюбила Варшаву-так это парки. От шума машин  убегаю в Саксонский парк. Самый старый общественный парк в городе. В 1727г. Саксонский парк был открыт для публики, таким образом он стал общественным парком до Версаля, Петергофа и Летнего сада.

В каждом парке Варшавы есть фонтаны, шум воды заглушает разговоры людей, шум моторов и кажется, что ты где-то за городом. Посидел, отдохнул и готов опять нырнуть в "пучину" этого огромного города.
   А теперь к небоскрёбам-обязательно сфотографировать для сестры, она у меня архитектор.



   Сейчас мне нужно купить билет до Кракова. Я не брала билет через интернет, как в прежних случаях, потому что не знала получится ли у меня добраться до этого этапа путешествия, может быть мне всё бы надоело и я поняла бы , что не создана для самостоятельных путешествий.
   Заранее я узнала расписание поездов до Кракова (сайт Польской Железной дороги)и сверилась с инфо-киоском на вокзале. Все данные о номере поезда, времени отправления, классе вагона записала на листочке , чтоб отдать в кассе.
   Итак поезда до Кракова бывают двух видов:
                   TLK-эконом класс, что конечно дешевле (48zl), но медленнее ( около трёх часов)
                   EIP-скоростные (полтора-два часа) и комфортнее, и цена конечно соответственная-120zl.
   Поезда TLK ездят намного реже-на четыре поезда EIP приходится только два TLK. В Краков поезда ходят каждый час. Вагоны делятся на два класса--берём второй. Цены на поезда в Польше конечно удручают, два часа пути стоит 30 евро, в моей голове это не очень укладывается и поэтому я выбираю более дешёвый поезд TLK на 9.50, пребывающий в Краков в 12.42, как раз к заселению в гостиницу. Вместо обещанных в интернете 48zl в кассе взяли 60zl, наверно какой-нибудь налог прибавили или с иностранцев берут больше.
  Этот день в Варшаве ПОКА лучший за всю поездку. Он идеален. За время проведённое в этом городе я поняла, что выделила на него слишком мало времени. Я выполнила свой план минимум, и наметила что хочу посмотреть в следующий свой приезд в Варшаву:
  • Центр Науки Коперника
  • Варшавский Национальный стадион
  • Уяздовский замок-центр современного искусства.

 Пора подводить итоги по расходам:
Жильё 2 дня   --- 47 евро;
Транспорт(Каунас-Варшава) --- 16 евро;
Еда   ---  30 евро;
Сувениры  ---  1,5 евро;
Билеты в музеи(парк Вилянов)  --- 1 евро;
Городские расходы( общест. транспорт, туалет, камеры хранения, карты) --- 13 евро.
                                                               ________________________________
                                                                     Итого за 2 дня:     109 евро

* –выдержки из моего путевого дневника.

Комментариев нет:

Отправить комментарий