3 июн. 2016 г.

Самостоятельное путешествие. Краков-город церквей.


 Сегодня  еду в Краков. На вокзале зашла в кофейню выпить кофе с пирожным. В Польше очень много кафе , где продают только выпечку, но почему то они очень дорогие. Кусочек торта или пирожное стоят как суп "Журек".
   Я боялась , что не разберусь с номером вагона или местом--всё таки первый раз еду на европейском поезде. Поезда типа TLK-это наши вагоны-купе переделанные под общие. В купе 6 сидячих мест, вместо верхних полок-место для сумок. Половину дороги я спала, а вторую половину наблюдала за людьми в купе. Внимательно слушала разговор кондуктора с девушкой, купившей через интернет не тот билет, и ей пришлось доплатить. И всё это я поняла сама, польский не очень сложный язык.
    Очень понравилось в Польше, что поляки много читают: в автобусах, поездах, на остановках. Из сумок они достают не планшеты и айфоны, а толстые бумажные книги. Так и всё моё купе достало книги и журналы. В Польше очень много книжных магазинов: больших, просторных, с тысячами книг в красивых обложках. Я люблю запах новых книг, но с моей электронной книгой я уже забыла что это такое, поэтому не пропустила ни одного книжного магазина на своём пути.

   Время в поезде прошло незаметно. Краков--это большой туристический центр. Я ждала встречи с ним как со сказкой. Поэтому решила не ограничиваться покупкой карты Кракова, а приобрела маленький путеводитель за 20 zl.  Вокзал Кракова находится под торговым центром "Краковская галерея", что очень удобно.
   Гостиницу  заказала практически в Старом городе--30 мин. пешком от вокзала. В Кракове я решила передвигаться пешком.
"Широкие проспекты Варшавы сменились узкими тротуарами Кракова. Машины стоят частично на тротуаре и мне с сумкой тяжело разминуться с кем-то в этом узеньком пространстве".
   А сумка кажется всё тяжелее и тяжелее. Гостиницу я нашла довольно легко (не пришлось звонить), я поселилась в музыкальной консерватории. DS Akademia Muzyczna адрес ul. Przemyska 3, Старое Място. Комнаты у студентов отличные: просторные, потолки 5 метров, мебель абсолютно новая, кухня и санузел в номере, и даже пианино. Но был подвох--была плита, холодильник, раковина, чайник и посуда, только не было ни сковороды ни кастрюльки. В гостинице было много и плюсов и минусов, но по фото я в неё сразу влюбилась и не жалею о выборе.



   Достоинства гостиницы:
  • находится рядом с историческим центром;
  • круглосуточный ресепшен;
  • наличие mini кухни;
  • просторные номера и новая мебель;
  • вечерами идёт прослушивание классической музыки.
   Недостатки гостиницы:

  • персонал не говорит по русски;
  • на кухне отсутствуют сковорода и кастрюля;
  • только проводной интернет.
   Остаток дня я решила посвятить Вавельскому холму. Именно здесь образовалось первое поселение, здесь правили короли и князья, жили епископы. Вавельский холм--это сердце Кракова. Зашла я на холм с "чёрного хода". Меня встретила оборонительная башня-их три на холме. Вход в Вавельский замок бесплатный, но за каждую выставку, церковь или музей нужно платить. Билеты продаются в кассе напротив Вавельского Кафедрального собора.




   Вот и тучки набежали. Дождик я пережидала под крышей сказочного строения--Вавельского собора. Из подземелий церкви выходили люди, мне стало интересно и я направилась в кассу-билет стоит 12 zl.
   Вавельский собор Св.Станислава и Вацлава (12 в.) окружён часовнями разных эпох, они возводились в память о правителях и епископах. Например часовня с позолоченным куполом посвящена двум польским королям-Сигизмунду I и Сигизмунду II. Рядом стоит похожая по форме часовня Вазов, посвящённая правителям шведской династии.

     Вавельский собор самый интересный собор в моей жизни. Это настоящий квест--с высоты северной башни с часами спускаешься в усыпальницу польский королей.

























   Подъём и спуск ко второму по величине в Польше колоколу Сигизмунда - это приключение с крутыми ступенями, подлаз под деревянными балками, протискивание между стенами - адреналин бьёт через край. Колокол Сигизмунда отлит в 16 веке и весит 11 тонн. Его уникальный звук разносится по городу лишь по случаю важнейших государственных и церковных праздников.  Он приводится в движение вручную с помощью 12 человек и толстых канатов.


  Этот колокол один из самых важных национальных символов Польши, его называют "бьющимся сердцем Польши".
   Центральное место в соборе занимает мавзолей Св. Станислава, епископа Кракова. Он был четвертован, но части его тела сами срослись и епископ был причислен к лику святых. К мавзолею Св. Станислава польские короли приносили знамёна поверженных врагов и сюда толпами идут паломники.
   Потом я спускаюсь в подземелье , к могилам королей, говорят что тут можно встретить приведение. Здесь похоронены и короли, и епископы, и национальные герои (Тадеуш Косцюшко), и президенты. Особенно грустно становиться, когда видишь детские усыпальницы.
   Выхожу на свет и вдыхаю "влажный" воздух после дождя. Через ворота с надписью "Если Бог с нами, то кто же против нас", я попадаю во двор Королевского дворца.
























   Трёхэтажный дворец в стиле ренессанса является совместной работой польских и итальянских архитекторов. Во дворце можно полюбоваться гобеленами 16 века заказанными Сигизмундом Августом в мастерских Брюсселя. Со дворца замка можно войти в Оружейную палату и Королевскую сокровищницу, где сохранился, по сей день, коронационный меч польских королей под названием Щебрец.
   На право, через арку , находится бесплатный туалет.
   Пора и перекусить. На Вавельском холме есть кондитерская с недешёвыми ценами и кафе. В интернете я вычитала, что в кафе низкие цены, верилось с трудом. Я вспомнила Варшаву и решила продолжить свой эксперимент с "едой в САМЫХ туристических местах". Кафе было пустым, цены радовали, правда меню было не полным - конец дня всё же. Заказала клёцки с гуляшом, шикарный десерт и кофе = 40 zl.

   Отдохнув и сделав записи в "путевом дневнике", я отправилась к пещере Дракона. Читала, что вход бесплатный, но всё меняется и теперь он стоит 3 zl. Интересно оказаться "внутри" холма, по которому ходит пару минут назад. Пещера Дракона была заселена людьми ещё в доисторические времена, а в средневековье здесь размещался бордель.

   Бронзовый памятник дракону стоит на выходе из пещеры. Дальше была аллея звёзд.
   Я увидела на набережной табличку с картой, на которой описывался маршрут Св. Станислава по району Кракова-Казимеж, в котором я и проживала. Когда-то Казимеж был независимым городом к востоку от Кракова. В 15 веке здесь стали селиться евреи и многие стали называть Казимеж еврейским районом. Начала я маршрут св. Станислава с тыла костёла Св. Михаила и Станислава на Скалке.

   По одной из легенд именно на этом месте в 1079 году был убит архиепископ Св. Станислав. Рядом с костёлом находится небольшой пруд, куда во время жестокого убийства епископа, упал кусочек его пальца. После этого вода приобрела чудесные силы исцеления заболеваний глаз и кожи. Под костёлом в склепе находятся гробницы выдающихся личностей.
   Дальше иду к готическому костёлу Св. Екатерины и Маргариты, вместе с монастырём августинцев (14 век). Основал его король Казимир Великий, замаливая свои грехи за убийство священника. После землетрясения 18 века, большая часть внутреннего убранства была уничтожена.


   В настоящее время в костёл устраиваются концерты классической музыки,также здесь находится один из лучших органов  Кракова, послушать его можно только во время службы.
   Дальше маршрут Св. Станислава ведёт на площадь Вольница, единственной части старой рыночной площади Казимежа, сохранившейся до наших дней.
   На площади находится Ратуша Казимежа, так что в Кракове две ратуши. Сейчас в Ратуше располагается этнографический музей, коллекция которого насчитывает более 8 тыс. экспонатов.

   Прямо в угол площади упирается костёл Божьего Тела. Он был самым большим и красивым костёлом Казимежа. В старину по воскресеньям около часовни выставляли на обозрение общественности преступников.Особое внимание стоит уделить барочному деревянному алтарю, это один из лучших примеров резьбы по дереву в Кракове.
      На этом маршрут Св. Станислава закончился и я пошла гулять по улочкам Казимежа.



"Краков исторический и культурный город. Культуру я изучаю через фортепьяно и оперное пение. 19.30, а они всё репетируют - это создаёт возвышенное настроение."

   


Комментариев нет:

Отправить комментарий