6 сент. 2016 г.

Краков - самый дорогой город Польши. Бюджет на 3 дня.

   Я люблю продуктовые рынки-бесконечные витрины из овощей и фруктов, рыбы и трав. Второй день в Кракове я решила начать с прогулки от площади Матейко, через рынок к Барбакану. Но начала я его со знакомства с полицией.

   Меня арестовали. В Кракове очень много полицейских: на машинах, на велосипедах, на лошадях и просто пешком, поэтому будьте бдительны. Кто-то из них обязательно заметит как вы переходите дорогу в неположенном месте. И вот мигалки за спиной. Улыбаюсь, смотрю виновато и ничего не понимаю))) Пронесло-мне показали ,где нужно переходить дорогу и отпустили.
   Рынок расположился под большим натянутым тентом- маленькие ларёчки и витрины, как-то он меня не вдохновил.
      Барбакан был построен в 15в. для обороны от турецких войск. Барбакан- это памятник оборонительного зодчества, который является крупнейшим, существующим на сегодняшний момент, объектом такого типа в Евразии. Сейчас в Барбакане проводят выставки, концерты, средневековые турниры и польские чемпионаты по фехтованию.


   Барбакан и короткий фрагмент оборонительных стен с Флорианскими воротами практически единственные остатки оборонительной системы Кракова. Раньше Краков был настоящей крепостью.
Система обороны состояла из 4 км. оборонительных стен с 47 бастионами, 7 воротами и рвом. Из-за нехватки денег на ремонт все стены были снесены в начале 19в.



   От Флорианских ворот начинается самая длинная улица в городе-Флорианская. Её название связано с покровителем города - Св. Флорианом, чьи мощи были привезены в средние века из Италии. Отели, рестораны, магазины - главная улица всё таки. В доме № 45 находится известная на всю страну кондитерская "Яма Михалика" основанная в 1895г. А в доме № 41 жил Ян Матейко - сейчас здесь находится национальный музей.
   В итоге Флорианская улица приводит меня к крупнейшей площади Европы (200 на 200) -  Рыночной площади. Как здесь всего много!
   Почётное место конечно занимает Мариацкий касцёл (14в.-15в.). Касцёл стоит в уголке площади, потому что раньше вокруг него находилось большое кладбище и только в 19в. на его месте сделали площадь.


   В Мариацком касцёле объединяется готика и барокко. Самым большим достоянием касцёла является главный алтарь, в готическом стиле. Алтарь (высота 13м.) создавался мастером Вита Ствошем, из деревьев таких же старых как сама Польша. На алтаре показано 12 сцен из жизни Марии и Христа. Он ценится, прежде всего, за невероятно точное знание анатомии человеческого тела, что необычно для 15в. Касцёл открывается для посещений в 11.30, конечно вход платный. В касцёл есть два входа: спереди вход для прихожан, который ведёт в молельную часть, а справа для туристов. За фотографирование тоже придётся платить. 

   Сразу бросаются в глаза столь разные по высоте и стилю башни Мариацкого касцёла. Ходит много легенд об строительстве башен: о соревновавшихся братьях, о муже и жене борющихся за власть. Вы можете услышать, как каждый час с высокой башни трубач играет Хейнал, в память о героически погибшем часовом, который спас целый город. Мелодию играют на четыре стороны: Вавеля - початая правителей, Рыночной площади - во славу советников, Флорианских ворот - приветствуя гостей и в сторону Малого рынка для торговцев и горожан. Сигнал трубы стал символом Кракова, с него начинаются торжественные заседания горсовета, футбольные матчи и все торжественные события города.
   Посмотреть на город сверху я решила с помощью Ратуши ( 13в). Работает она с 10.30, вход- 8zl. Пока подымаетесь наверх можно изучить экспонаты исторического музея расположившегося в Ратуше.
























    Маленький белый касцёл Св. Войцеха почти не заметен на фоне всех этих громил. В его подвале можно посмотреть выставку Археологического музея.
   Голова греческого бога любви Эроса, была подарена городу скульптором Игорем Митораем, который проводил на площади свою выставку гигантски скульптур. Представляю какое захватывающее зрелище это было.
    Дальше мой путь лежал к Сукеницам - торговым рядам с сувенирами и янтарём. Купила серебряную цепочку с подвеской из янтаря - отдала 124zl.


   С наружной стороны Сукениц, около информационного центры (где не говорят по русски) находится вход в новый подземный музей Кракова, открывшийся в 2010г. Вход 19zl. С помощью новейших технологий в музее показана жизнь поляков в средние века. Все экспонаты найдены при раскопках проходивших на Рыночной площади 2005-2010г.

   Здесь можно увидеть макеты города, предметы обихода, декорации повседневного быта, сгоревшие дома и видео сюжеты на разные темы. Везде стоят информационные табло, русский язык присутствует.


   Особенно жутковато было ходить по прозрачному полу, когда "под ногами" у тебя человеческие кости. Посмотрела мультимедийный фильм по истории Польши на экране в 180 градусов. Всё понятно без слов.

   Особенно понравилась часть экспозиции о раскопках и создании этого музея: как всё начиналось, как строились дома а потом сжигались до тла для экспозиций, как снимались информационно-исторические фильмы для музея, планы и чертежи, работа дизайнеров, разрушенная Рыночная площадь при поиске предметов истории. И вот результат этих трудов я вижу перед собой.


























   Дальше я иду просто гулять по Старому городу Кракова, заглядывая попутно в заинтересовавшие меня места.
   Касцёл Св. Анны в стиле барокко построен в конце 17в. Всё здесь дышит Римом: главный фасад, внутренний интерьер и картины. В касцёле хранятся останки святого Яна Кантего - покровителя Ягеллонского университета. Говорят, что на его могиле происходили чудеса.

   Продолжая тему университетов Кракова иду чуть дальше по улице Св. Анны и с группой немецких туристов захожу в Коллегиум Маиус. Это самое старое из сохранившихся зданий Ягеллонского университета.


   Здесь же во дворике можно посмотреть на часы (с движущимися фигурками), которые играют в 11.00,13.00 и 15.00 часов. В настоящее время здесь больше не учатся студенты (а жаль), а расположился музей Ягеллонского университета и старейшая польская библиотека.
   Неоготическое красное здание на углу улицы Голебия - это Коллегиум Новум - администрация Ягеллонского университета. Гербы на фасаде здания- это родовые гербы основателей университета и людей сделавших многое для его развития.























    Зелёное кольцо, которое опоясывает Старый город - называется Планты - это парк, который был создан на месте рва, окружавшего старые городские стены. По ширине парк не большой и поэтому постоянно слышен шум машин. Я скучаю по тишине Варшавских парков.
   Вернёмся в Старый город. Касцёл Доминиканов вместе  с прилегающим к нему монастырём были основаны в 15 веке. Доминиканский касцёл играет важную роль в религиозной жизни города, так как он привлекает большие массы молодёжи.Здесь читают проповеди для студентов и научные семинары. В часовне касцёла находится могила самого первого польского доминиканца Св. Яцка.

   Опять повеяло Римом. Напротив площади Марии Магдалены стоит касцёл Св. Петра и Павла. Строился касцёл 30 лет, различными итальянскими архитекторами, и всё равно говорят что он самый маленький в Кракове. Поэтому и апостолы стоят на улице, а не в храме. По четвергам в 10.00, 11.00 и 12.00 в касцёле проводится демонстрация маятника Фоукальт, с помощью которого французский исследователь доказал, что Земля вращается вокруг своей оси.

   Рядом с касцёлом Св. Петра и Павла расположился романский касцёл Св. Андрея с монастырём девиц Кларисок (11в). Внутри храм скрывает интересный интерьер 17 века в стиле барокко, что сильно контрастирует с внешним видом здания.
   Касцёлы, храмы, старинные здания и бесконечные музеи, уже 17 часов , а я ещё не обедала. Поужинать решила в Еврейском квартале на улице Широкой. Когда-то она была центром религии и культуры еврейской общины, сейчас здесь кафе и живая музыка. Кафе здесь очень дорогие. За скромное второе европейской кухни и сок я отдала 40zl.
   "Утро - набережная Вислы: проезжают велосипедисты, пробегают спортсмены и тишина, на лавочках никого. Вечером здесь всё было по-другому: люди гуляли, бегали собаки, молодёжь сидела у реки, по траве бегали дети, девушки в деловых костюмах после трудового дня прогуливались по набережной."*
   Ещё совсем рано, а солнце уже припекает. Я сижу у воды и загораю. Сегодня последний день моего путешествия и сегодня у меня в планах СВОБОДА т. е. у меня нет никакого плана. Иду куда глаза глядят. Вот съем свой персик и вперёд.
   На противоположном берегу Вислы я вижу шпили касцёла, похожего на замок Диснейленда. Вперёд. И оказываюсь в районе Подгуже. Во время II Мировой войны, нацисты организовали здесь еврейское гетто и концлагерь. Сразу попадаю на площадь Героев Гетто, которая раньше была центром еврейского гетто. В 2005г здесь был установлен необычный памятник - десятки стульев стоящих на брусчатке. Они символизируют мебель , которую выносили на площадь нацисты из домов погибших евреев.

   А вот и неоготический касцёл Св.Бенедикта (1909г) , со своей страшной историей про чёрную принцессу отрывающую головы. Кстати ни одного фото на фоне касцёла не вышло. Страшно-страшно.



   Подгуже район тихий с печальной историей. А я иду по-ближе к народу. Если я в путешествии второй раз за три дня целенаправленно возвращаюсь в одно и тоже место - значит это моё место, здесь я чувствую себя комфортно. Обошла весь Вавельский холм вдоль оборонительной стены, полюбовалась видами на современный Краков и пошла продолжать мой эксперимент "Еда в самых туристических местах". Сегодня это Рыночная площадь Кракова. Почему я всегда попадаю в дурацкие истории.Как я не выбирала кафе с русским меню, всё равно напутала и зашла не в то.

Что ж открыла польскую кухню.
   "Слово bizos мне показалось знакомым, только я сомневалась это второе блюдо или знаменитый десерт. Оказалось что-то в хлебе. И это была тушёная капуста, которую я не переношу. Учите языки господа. Кушать хочется - пришлось есть. Вначале капуста,затем пошли грибы, внутри одного такого гриба оказалась косточка (значит не гриб), потом появилась колбаска и на дне мясо. Ура. будет что поесть кричала моя душа. Мяса оказался один кусочек. Грустно. Мне нужно выучит слово капуста на всех языках" *
   Это прекрасное блюдо и сок обошлись мне всего в 33zl. Так что кушайте в самых туристических местах и наслаждайтесь видом. А свою капусту я запила литром молочного коктейля и почувствовала себя счастливой. Сейчас я иду закупать сувениры, а завтра начинается долгий путь домой.

 Пора подводить итоги по расходам в городе Кракове за 3 дня:
Жильё 3 дня   --- 65 евро;
Транспорт(Варшава-Краков) --- 15 евро;
Еда   ---  46 евро;
Сувениры  ---  47 евро;
Билеты в музеи --- 11 евро;
Городские расходы( общест. транспорт, туалет, камеры хранения, карты) --- 5 евро.
                                                               ________________________________
                                                                     Итого за 3 дня:     189 евро

* --- отрывки из моего путевого дневника.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий