20 сент. 2016 г.

Дорога домой Краков-Брест. Бюджет путешествия.

   Вот и подошло моё путешествие к концу. Впереди длинная ( 1,5 суток) дорога домой. Главный вопрос - как добраться из Кракова до Бреста? А НИКАК! Прямого сообщения нет.
   Поэтому встаю в четыре утра, прощаюсь с девушкой на ресепшен и бегу на  электричку до Варшавы в 6.04. Вот расписание утрешних электричек Краков- Варшавы:
                       TLK 35100 (48zl)   5.17 - 8.02
                        EIP  3500   (49zl)   6.04 - 8.25
                        EIP  3502   (49zl)   8.02 - 10.24
                        EIP  3830   (49zl)   8.56 - 11.26
                        EIP  3504   (49zl)  10.09 - 12.31
   Заметила парадокс -  когда едешь в Краков поезда EIP  стоят в три раза дороже, чем польские TLK. А вот назад в Варшаву все по одной цене, чтоб потратившиеся туристы могли вернуться домой. Так что я отправилась в Варшаву с комфортом.

   Как добраться из Варшавы до Бреста или Минска? Есть три способа:

     1.Автобус. Автовокзал в Варшаве находится около ж/д станции Варшава Заходня. Вот все возможные расписания по направлению Варшава-Минск, через Брест, которые я нашла в интернете. В разных источниках  время было разное и цена варьировалась с 25-60 евро:
                               -- в 9.00 - 21.50 --ежедневно;
                               -- в 10.00 - 22.45 --ежедневно;
                               -- в 13.00 - 00.20 --ПН,ЧТ,ПТ,СБ,ВС;
                               -- в 16.30 - 6.00 --ежедневно;
                               -- в 18.30 - 7.00 --ПН,СР, СБ,ВС;
                               -- в 18.30 - 6.00 --ПН,СР,СБ.
   В интернете купить билет я не смогла. Т.е. приехав на Варшаву Заходню, не знакомую мне ж/д станцию, я должна за 35 минут найти автовокзал и купить билет, которых уже может и не быть. Что-то мне совсем не хотелось такого экстрима.

    2. Маршрутка. Маршрутки по направлению Варшава-Минск и Варшава-Брест  отправляются от какого-то метро. Я не пользовалась метро и не знаю где оно находится. Этот вариант требовал дополнительной подготовки( найти нужные станции метро, съездить туда и забронировать места), а я не могла её себе позволить.

    3. Поезд. Как раз то, что нужно уставшему путнику. Всё ясно и понятно. Есть прямые поезда направления Варшава-Минск:
        -- Ницца - Москва                   00.46 - 12.21   ПН                             цена-90 евро;
        --Прага - Москва                      03.25 - 14.06  ПН,ВС                       цена-90 евро;
        --Париж - Москва                    13.40 - 00.50  ПН,ЧТ,ВС                  цена- 90 евро;
        --Варна - Москва                     18.16 - 06.33  ежедневно                 цена- 70 евро;
       (с Варшава Всходня)
        --Варшава Заходня - Москва  18.50 - 06.33  ежедневно                 цена- 70 евро.
                                                                                    до 15.10

   Я вычитала в блогах, что с пересадками можно доехать из Варшавы до Бреста чуть ли не за 10 евро, во что верится с трудом. Но я выбрала этот вариант, нужно ведь проверить.
Вначале я еду в приграничный город Тересполь- поезд отправляется в 9.20 и прибывает в 11.52 билет обошёлся в 107zl.(27 евро). В Тересполе электрички на Брест предстояло ждать ещё долго. Поезд отправлялся в 15.20. Расписание электричек часто меняется, так что всегда имейте в запасе часок. Билет стоил 17zl. Итак дорога с Кракова до Бреста обошлась мне в 43 евро, как то десятью и не пахнет.Конечно дешевле чем ехать прямыми поездами, а вот с автобусом спорный вопрос. В следующий раз по практикую с автобусом.
   Время в Тересполе я решила потратить на поиски пропитания и погулять по городу, зайти в магазины.  В Тересполь ездят за покупками белорусы, а так как сегодня выходной мне наверно "очень повезёт" на таможне. Сдав вещи в "камеру хранения", которая находится под столом у кассира я отправилась гулять. Еду я нашла , а вот города нет, наверно станция находится в стороне. У вокзала  расположились пару гаражей и продуктовый магазин.
   Я думала, что люди преувеличиваю, говоря что до Бреста ехать 5 мин. Это правда - 5 мин. Много времени занимает граница и таможня. Старайтесь пересекать Брестскую таможню в будни т.к. в выходные здесь гигантские очереди.
   Ну вот и родная страна, сразу начинаю болтать с родными. Мой поезд на Гомель в 18.00 и завтра утром моё первое самостоятельное путешествие по Литве и Польше закончится.

Итоги самостоятельного путешествия. Общий бюджет путешествия. Ловушки для ваших денег.

   А теперь поговорим о городах моего путешествия: какой из них "съест" все ваши деньги и где находятся подводные камни.
   Литва - Вильнюс и Каунас - страна простая, сувенирной продукции очень мало, 80% достопримечательностей бесплатные, а шопинг дороговат. Так что в Литве ваши деньги останутся при вас. Каунас - маленький городок - заранее продумайте чем вы там займётесь.
   А вот Польша съест все ваши деньги, потому что это рай для шопинга. А если вы попадёте в сезон распродаж (июль-август, февраль-март) - всё пропало. Но транспорт (поезда, автобусы, городской) -намного дороже чем в Литве. Варшава - город большой и достопримечательности сильно разбросаны друг от друга. Поэтому изрядно придётся потратиться на городской транспорт, туалеты, камеры хранения. Радует , что практически все основные достопримечательности бесплатны. А вот в Кракове только 20% достопримечательностей бесплатны. Этот город создан для туристов - кучи сувениров, музеев, развлечений и всё за ваши деньги. Плюс Кракова, что всё самое интересное находится рядом друг с другом - можно ходить пешком.

Бюджет самостоятельного путешествия по Европе на 11 дней.

   Подготовка (виза+страховка) - 83 евро;
   Вильнюс - 83 евро;
   Каунас - 50 евро;
   Варшава - 109 евро;
   Краков - 189 евро;
   Дорога домой - 50 евро.
         __________________________________________
                                                ИТОГО: 564 евро (не считая шопинга)

 И анализ, на что больше ушло денег:
 


Расходы

Евро

%
Проживание
 159.3
 33
Транспортные расходы
 104,5
 22
Еда
 120
 25
Сувениры
 55.5
 12
Входные билеты
 18.5
 4
Городские расходы
 18
 4


 

                 
 
                     

Комментариев нет:

Отправить комментарий